Услуги

AERC обладает соответствующими компетенциями и экспертизой в области макроэкономики, государственных финансов, денежно-кредитной политики, торговой политики, промышленной политики, анализа экономики, региональной политики, социальной политики, государственного управления.

AERC привлекает экспертов: 4 доктора экономических наук, 6 кандидатов наук. Эксперты имеют значительный опыт работы на руководящих должностях в государственных компаниях, государственных холдингах.

Виды оказываемых услуг:

  • Разработка проектов законов по отраслям и сферам экономики
  • Разработка стратегических документов в масштабах страны, отрасли, региона
  • Разработка стратегических документов, планов развития для предприятий
  • Проведение аналитических исследований по фактическим проблематике
  • Проведение оценки деятельности государственных органов всех уровней управления
  • Разработка экономической платформы для политической партии
  • Маркетинговые исследования с применением big data
  • Анализ регуляторного воздействия
  • Расчет налоговых потерь от поправок в Закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" РК

В работе AERC использует следующие инструменты стратегического анализа:

  • Экономико-математическое моделирование (эконометрика, оптимизационные модели, балансовые модели и т.д.)
  • SWOT-анализ
  • Бенчмаркинг
  • «Пять сил Портера»
  • Пестель-анализ
  • Матрица BCG
  • Система сбалансированных показателей
  • Gap-анализ
  • Анализ затрат-выгод

AERC в рамках стратегического консалтинга реализованы следующие проекты:

  • «Проведение анализа, оценки реализации Государственные программы форсированного индустриально-инновационного развития страны на 2010-2014 гг. АО «Казахстанский институт развития индустрии» на 2010 год
  • АО «Казахстанский институт развития индустрии» по заказу АО «Казахстанский институт развития индустрии» в 2011 году
  • «Проведение мониторинга, анализа, оценки реализации государственных программ форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 гг.» По заказу АО «Казахстанский институт развития индустрии» в 2011 году
  • «Разработка Концепции создания Индустриальной зоны в г. Петропавловск Северо-Казахстанской области »по заказу Управления предпринимательства Северо-Казахстанской области в 2012 году
  • Агентство РК по статистике в 2012 году
  • «Системы разработки государственного планирования». Бюджет ориентированный на результат »по заказу АО« Институт экономических исследований »в 2012 году
  • АО «Казахстанский институт развития индустрии» на 2012 год «Исследование в области прогнозирования развития промышленности и влияния единого экономического пространства»
  • «Разработка проекта национальной экспортной стратегии Казахстана до 2020 года» по заказу АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям« KAZNEX INVEST »в 2013 году
  • АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям« KAZNEX INVEST »в 2013 году
  • «Анализ динамики и структуры трудовых ресурсов» по ​​заказу ПРООН в 2013 году
  • «Оценка деятельности местных исполнительных органов власти и достижения стратегических целей и задач» по заказу
  • Министерство здравоохранения и социального развития РК в 2014 году
  • «Разработка методов оценки эффективности деятельности объекта контроля» по заказу РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета» в 2014 году
  • «Анализ приоритетных секторов машиностроения» по заказу АО «Казахстанский институт развития индустрии» в 2014 году
  • «Оценка деятельности, включающая в себя экспертно-аналитическое и методическое сопровождение оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых районах»
  • «Разработка демографических прогнозов Республики Казахстан до 2050 года» по заказу Национальной экономики РК в 2015 году
  • «Разработка стратегий развития национального кластера по добыче и переработке нефти и газа, нефтегазохимии, связям с машиностроением и сервисными услугами для нефтегазовой промышленности РК» по заказу ТОО «Объединенная рабочая компания» для Министерства энергетики РК в 2015 году
  • «Информационно-аналитический центр» Министерство образования и науки Республики Казахстан в 2016 году
  • «Концепция развития производительных мощностей ТОО« KMG Systems & Services »по заказу ТОО« KMG Systems & Services »в 2016 году
  • АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям« KAZNEX INVEST »в 2016 году
  • «Проведение семинара по национальному кластеру» по заказу АО «Региональный центр государственно-частного района Мангистауской области» в 2016 году

Повышение эффективности их деятельности посредством поиска новых источников дохода и научно обоснованной оценки расходов. AERC обладает соответствующими компетенциями для предоставления профессиональных финансовых услуг.

Персонал Центрального представительства дипломированными бухгалтерами (CAP, DipIFR), внутренними контролерами (DipIA), учеными-практиками (кандидаты и доктора экономических наук). Специалисты и отели имеют значительный опыт работы на руководящих должностях в государственных компаниях, государственных холдингах.

В области финансового консалтинга AERC оказывает следующие услуги:

  • Бюджетирование и управленческий учет
  • Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности
  • Оценка стоимости активов и бизнеса
  • Разработка бизнес-планов, финансово-экономических обоснований, технико-экономических обоснований

AERC в рамках финансового консалтинга реализованы следующие проекты:

  • «Комплексный мониторинг объекта АО« Астана-Өним »по заказу
  • «Комплексный мониторинг объекта АО« Финансовый центр »по заказу
  • «Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ТОО« Платформа-А »по заказу ТОО« Платформа-А »в 2013 году
  • «Комплексный объект мониторинга АО« Национальный научный медицинский центр »по заказу
  • «Комплексный мониторинг объектов РГКП« Госпитальные войны инвалидов »по заказу
  • «Проведение финансовой экспертизы субъектов естественной монополии» по заказу АО «Казахстанская нефтехимическая промышленность» в 2013 году
  • ТОО «Инвест Капитал Риэлти» по заказу Государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления ТОО« Предприятия по эксплуатации служебных зданий и транспортных служб »по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления ТОО« Муниципальный телерадиоканал акимата СКО »по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления ТОО« Қызылжар Ақпарат »по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП« Кардиологический центр »по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «3-я городская больница» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областная больница» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областной онкологический диспансер» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «1-я городская больница» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областной перинатальный центр» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областная детская больница» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Облкожвендиспансер» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Кызылжарская центральная районная больница» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства (АО «Береке-2010»)» по заказу Отдела государственных активов и закупок г.Караганда в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства (ТОО «Теплотранзит Караганда»)» по заказу Отдела государственных активов и закупок г.Караганда в 2013 году
  • «Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства (КГП «Благоустройство»)» по заказу Отдела государственных активов и закупок г.Караганда в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства (КГП «Горсвет»)» по заказу Отдела государственных активов и закупок г.Караганда в 2014 году
  • «Мониторинг объекта РГКП «Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2014 году
  • «Мониторинг объекта АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2014 году
  • «Мониторинг объекта АО «Аэропорт Коркыт Ата» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2014 году
  • «Мониторинг объекта РГП «Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы » по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2014 году
  • «Оценка выполнения инвестиционных и других обязательств по договору о передаче госпакетов акций АО «Авиакомпания «Кокшетау», АО «Международный аэропорт Петропавловск», АО «Международный аэропорт «Астана», АО «Международный аэропорт «Костанай» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Наурзумская центральная районная больница» по заказу Управления финансов акимата Костанайской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Психоневрологический диспансер» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областная детская стоматологическая поликлиника» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Городская поликлиника № 1» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Городская поликлиника № 3» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Городская поликлиника № 2» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Городская детская поликлиника» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Явленская центральная районная больница» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областной центр скорой медицинской помощи» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГП «Областной центр скорой медицинской помощи» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГКП «Петропавловский гуманитарный колледж имени Магжана Жумабаева» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг эффективности управления КГКП «Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж» по заказу Управления финансов Северо-Казахстанской области в 2014 году
  • «Мониторинг объекта АО «Казтехнологии» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта РГП «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Оценка выполнения инвестиционных и других обязательств по контракту на доверительное управление госпакетом акций АО «Султан-элеватор-мельнично-макаронный комплекс» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта АО «Казагроинновация» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта РГП «Национальный референтный центр по ветеринарии» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта РГКП «Регистр судоходства Республики Казахстан» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности РГП «Казаэронавигация» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Международный аэропорт Алматы» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Международный аэропорт Астана» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Международный аэропорт Аулие-Ата» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности ТОО «Международный аэропорт Орал» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «АТМА аэропорт Атырау и перевозки» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Международный аэропорт Актау» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Аэропорт Усть-Каменогорск» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Аэропорт Павлодар» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Аэропорт Шымкент» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Международный аэропорт Костанай» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг собственности АО «Международный аэропорт Петропавловск» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг реализации плана оздоровления ТОО «Инвест Капитал Риэлти» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг реализации плана оздоровления ТОО «OMS Shipping» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта ТОО «Национальный центр аккредитации» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Мониторинг объекта РГП «Республиканский центр правовой информации» по заказу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в 2015 году
  • «Расчет тарифа на услуги по эксплуатации и техобслуживанию Северо-Каспийской экологической базы реагирования на разливы нефти» по заказу ТОО «KMG Systems & Services» в 2015 году
  • «Разработка экономической и финансовой части Технико-экономического обоснования (ТЭО) «Размещение пассажирского терминала на территории Северо-Каспийской экологической базы реагирования на разливы нефти (СКЭБР) при проведении морских нефтяных операций» по заказу ТОО «Caspian HES Consulting» в 2016 году
  • «Оказание услуг по финансово-экономическим вопросам мониторинга собственности ТОО« Казцинк »и его аффилированных лиц» по заказу ТОО «ПРОФИДЖ» в 2016 году

Эффективность бизнеса зависит от соотношения ресурсов, стоимость которых переносится на продукцию, услуги и работы. Без оптимального количества ресурсов не возможно добиться повышения рентабельности бизнеса. В этих целях AERC оказывает услуги по разработке нормативов и расчет норм затрат труда, времени, материалов.

Нормы труда определяют производственную мощность компании и его структурных единиц, являются базой для оперативного планирования, расчета численности персонала и размеров оплаты труда.

Нормирование труда и времени включает в себя управление и совершенствование процесса установления научно-обоснованных норм затрат труда и времени на выполнение работ.

Нормы расхода материальных ресурсов определяют максимально допустимую величину их потребления для производства единицы продукции или выполнения единицы работы в установленных условиях с учетом внедрения передовой технологии и организации производства, передовых методов труда.

Научно-обоснованные нормы базируются на технических и технологических параметрах производства, допустимые рабочие нагрузки, выражающиеся в физиологически оправданной их интенсивности, а также от условий труда.

Для определения норм AERC определяет необходимые бизнес-процессы и суб-процессы, по которым проводятся хронометражные наблюдения (хронометраж, фотохронометраж, фотография рабочего дня, самофотография), далее проводится расчет оптимальных норм.

Нормирование ресурсов AERC осуществляется для предприятий субъектов естественных монополий, предприятий доминантов на отдельных рынках, а также для остальных предприятий. После разработки норм при необходимости AERC осуществляет согласование разработанных норм в уполномоченных государственных органах.

Для оказания услуг по нормированию труда AERC привлекает широко известного эксперта по экономике рынка труда Берешева С.Х. (доктор экономических наук, профессор).

В области нормирования ресурсов AERC оказывает следующие услуги:

  • Разработка норм времени
  • Определение нормативов и норм численности работников
  • Разработка норм выработки на одного работника
  • Определение норм обслуживания на одного работника
  • Разработка норм по видам производственных расходов
  • Разработка норм по видам непроизводственных расходов

Нормирование ресурсов проводится в соответствии с действующим законодательством о труде, о естественных монополиях и других нормативно-правовых актов.

AERC реализовал следующие проекты по нормированию ресурсов:

  • «Разработка норм труда, норм производственных расходов и себестоимости государственных услуг работников РГП «Центр обслуживания населения» по заказу РГП «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций в 2012-2013гг.
  • «Проведение технической экспертизы субъектов естественной монополии» по заказу АО «Kazakhstan Petrochemical Industries» в 2013 году
  • «Разработка нормативных и технических потерь в сетях электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» по заказу АО «Kazakhstan Petrochemical Industries» в 2013 году
  • «Разработка нормативной численности персонала по эксплуатации сетей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» по заказу АО «Kazakhstan Petrochemical Industries» в 2013 году
  • «Разработка инвестиционной программы по реконструкции сетей газоснабжения» по заказу АО «Kazakhstan Petrochemical Industries» в 2013 году
  • «Разработка инвестиционной программы по реконструкции основных средств систем водоснабжения и водоотведения» по заказу АО «Kazakhstan Petrochemical Industries» в 2013 году
  • «Разработка технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии в сетях газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» по заказу АО «Kazakhstan Petrochemical Industries» в 2013 году
  • «Разработка нормативов численности работников на обслуживание вагонов пассажирских поездов» по заказу АО «Пассажирские перевозки» в 2013 году
  • «Проведение хронометражных наблюдений для определения труда, затраты рабочего времени специалистами при оказании государственных услуг в рамках действующих стандартов» по заказу Министерства здравоохранения и социального развития РК в 2015 году

Правильная и оптимальная система оплаты труда способствует повышению эффективности деятельности работников предприятия. Основная цель эффективной системы оплаты труда на предприятии – стимулирование работников предприятий для роста производительности труда.

Для разработки системы оплаты труда AERC использует сдельные и повременные тарифные системы оплаты труда.

Для оказания услуг по нормированию труда AERC привлекает широко известного эксперта по экономике рынка труда Берешева С.Х. (доктор экономических наук, профессор).

В области оплаты труда AERC оказывает следующие услуги:

  • Разработка положения по оплате труда для работников производственного персонала
  • Расчет сметных расценок и тарифов должностных окладов
  • Разработка положения по оплате труда для работников административно-управленческого персонала
  • Разработка системы оплаты труда для предприятий субъектов естественных монополий
  • Разработка системы материальной мотивации и стимулирования с разработкой карты KPI (Key Performance Indicators)
  • Разработка квалификационного справочника специальностей и должностей

Разработка системы оплаты труда проводится в соответствии с действующим законодательством о труде, о естественных монополиях и других нормативно-правовых актов.

AERC реализовал следующие проекты по оплате труда:

  • «Разработка системы материальной мотивации работников АО «НК «ҚазАвтоЖол» по заказу АО «НК «ҚазАвтоЖол» в 2014 году
  • «Разработка системы оплаты труда работников АО «Международный аэропорт Астана» по заказу АО «Международный аэропорт Астана» в 2014 году

Понятие «бизнес-процессы» и их реинжиниринг в настоящее время популярно и имеет некоторый смысл неведомого на отечественном рынке. Все на самом деле прозаично. Бизнес-процесс – это набор действий, который выполняется для получения заданного результата.

От эффективности и оптимальности бизнес-процессов в большей степени зависит конкурентоспособность и прибыльность предприятия.

По совершенствованию бизнес-процессов AERC оказывает следующие услуги:

  • Разработка карты бизнес-процессов и расчет их стоимости
  • Разработка и внедрение раздельного учета по товарам, услугам, работам, в том числе в соответствии с законодательством о естественных монополиях
  • Внедрение процессного подхода управления предприятием (ABC, ABB, ABM)

AERC реализовал следующие проекты в сфере совершенствования бизнес-процессов:

  • «Разработка концептуального проекта раздельного учета и автоматизации системы бюджетного планирования и управленческого учета АО «Республиканская газета «Казахстанская правда» по заказу АО «Республиканская газета «Казахстанская правда» в 2011 году
  • «Разработка концептуального проекта раздельного учета» по заказу АО «Международный аэропорт Астана» в 2012 году

AERC предлагает услуги проведения социологических исследований, в том числе полного цикла.

Социологические исследования полного цикла включают в себя:

  • Разработку методологии исследования, включая инструментарий исследований – анкеты и опросники, инструкции для интервьюеров, маршрутные листы и т.д.
  • Расчет и дизайн выборки исследования
  • Организацию и проведение «полевых» работ
  • Ввод и обработку данных
  • Анализ полученных данных, подготовку презентации

В числе используемых нами методик количественные и качественные методы, в том числе:

  • Массовый анкетный опрос населения
  • Экспертный опрос
  • Опрос целевых групп (к примеру, представителей малого и среднего бизнеса и т.д.)
  • Фокус-групповые дискуссии
  • Глубинные интервью
  • Кабинетное исследование (Desk research)

Направления исследований 

Исследования по различным темам общественно-политического и экономического развития страны, в том числе:

  • социальное самочувствие населения, отношение к различным аспектам общественного развития
  • оценка и удовлетворенность качеством государственных услуг
  • вопросы трудовой занятости
  • развитие малого и среднего бизнеса
  • социокультурные исследования
  • специальные тематические исследования

AERC реализованы следующие проекты с проведением социологических исследований:

  • Составление социального портрета самозанятого населения в южных регионах Казахстана