Наши исследования ЭКОНОМИКС КАЗАХСТАНСКОГО КИНО

ЭКОНОМИКС КАЗАХСТАНСКОГО КИНО

Настоящая работа является первой исследовательской работой в Казахстане, посвященной экономике кино. Авторы данного исследования на основании имеющейся статистики и применения эконометрического моделирования попытались определить факторы, влияющие на зрительскую и/или финансовую успешность той или иной отечественной кинокартины. Полученные результаты соответствуют логическим и теоретическим предпосылкам, на основании которых был сформирован макет «успешного» фильма с точки зрения прибыльности и/или зрительской симпатии.

Так, для создания фильма с высоким рейтингом на IMDb или на kinopoisk.ru продюсеру необходимо, как минимум, нанять режиссера с профессиональным образованием и большим числом снятых картин, сценариста с большим опытом написания киносценариев, больше думать о том, кого он пригласит на вторую главную роль и максимально оградиться от инсайдерского «слива» информации про фильм, а также, в постере должны преобладать зеленые и красные цвета. Для получения хороших кассовых сборов продюсер сам должен обладать достаточным опытом снятых фильмов, не скупиться на привлечение опытного оператора, запланировать премьеру в выходные или праздничные дни и «незаморачиваться», какой будет жанр у кинофильма.

Несмотря на то, что полученные результаты очевидны и интуитивны, настоящее исследование дает количественную оценку степени влияния каждого фактора на коммерческий и/или зрительский успех отечественного кинопроекта. Итоги исследования могут быть полезны как для кинопроизводителей при бюджетном планировании и прогнозировании будущих кассовых сборов, так и для государственных органов, осуществляющих политику развития киноиндустрии в стране. В этой связи стоит отметить важность создания Государственного центра поддержки национального кино, который занимается финансированием и продвижением кинопроектов. Создание качественного и широкомасштабного проекта требует значительных средств, в то время как инвестиционная привлекательность казахстанской киноиндустрии оставляет желать лучшего. Медиана бюджета фильмов 2000-2019 г.г. составила 586 тыс. долларов, тогда как медиана сборов фильмов того же периода составила 483 тыс. долларов. Также не стоит забывать, что на кассовый успех фильма влияет и множество других факторов, оценить которые и призван экономикс кино.

Настоящее исследование имеет ограничения в виде отсутствия официальной базы данных казахстанских фильмов и информации по ним. Основной проблемой при сборе данных было получение данных о бюджете и кассовых сборах фильмов. Дальнейшее исследование с большей выборкой и подробными данными позволит получить более точные оценки успешности фильмов.



Комментарии 0